Споры по ОСАГО поможет разрешить финансовый управляющий
С 1 июня 2019 года в России начал работу финансовый управляющий. Это — новая служба, которая будет защищать права потребителей финансовых услуг, и в первую очередь — тех, чьи автомобили застрахованы по ОСАГО, КАСКО или ДСАГО.
Зачем нужна помощь финомбудсмена?
Он становится третьей стороной в споре между автовладельцами и страховщиками. Для последних вынесенные управляющим решения обязательны к исполнению. Для потребителей услуг они, напротив, не окончательны. Если заявитель не согласен с вердиктом финомбудсмена, он может обратиться в суд в общем порядке.
Финансовый управляющий рассматривает споры в случаях, когда предложенное страховщиком возмещение не устраивает автовладельца. Задача организации — защита прав потребителей, что, теоретически, исключает предвзятость. При обращении клиент страховой обосновывает свои претензии стандартным способом: с помощью независимой экспертизы повреждений автомобиля в ДТП, оценки причиненного ущерба. Провести ее, подготовить досудебную претензию или обращение можно в «Инвест Консалтинг».
Независимая экспертиза ущерба автомобилю
Нажимая кнопку «Отправить», вы автоматически выражаете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия Пользовательского соглашения.
Как это работает?
Для заявителей услуги омбудсмена бесплатны. Исключение — подача заявлений после переуступки права требования (цена — 15 тыс. руб.). Закон устанавливает ряд ограничений при обращении к финансовому управляющему.
Сумма претензий — не больше 500 тыс. руб. Если недополученное возмещение превышает этот порог, владелец автомобиля должен обращаться в суд с гражданским иском.
Досудебная претензия все еще обязательна. Сначала клиент подает ее страховщику. Если он ее игнорирует или отвечает отказом, у потребителя появляется право обратиться к финансовому управляющему. Если и его решение не устроит заявителя, можно передавать дело в суд. Обращение к финомбудсмену становится обязательным этапом досудебного урегулирования.
Срок давности — три года. Служба рассматривает претензии по страховым делам, даже если ущерб уже компенсирован. Если автовладелец недоволен выплаченным в прошлом возмещением, он может требовать его пересмотра, если спор не дошел до суда. Служба финансового управляющего не может отменять судебные решения.
Обращение к омбудсмену возможно при условии, что страховая компания организовала добровольное сотрудничество с ним и включена в соответствующий реестр ЦБ РФ. Если ее нет в реестре, спор разрешают в суде, после подачи досудебной претензии, если она не удовлетворена.
Решение вступает в силу спустя 30 дней после вынесения. Этот период заявитель может использовать, чтобы оспорить его в суде.
С 1 июня 2019 года новая служба рассматривает споры по
ОСАГО. Обращения по КАСКО, ДСАГО, остальным видам страхования принимаются с 27
ноября 2019 года. Далее закон распространится на кредитные организации,
ломбарды, некоммерческие пенсионные фонды и другие юрлица, оказывающие
финансовые услуги.