Мы выигрываем судебные процессы у страховых
пн-пт 10-18; выходные - по записи
E-mail: info@inconsalt.ru

Досудебное урегулирование ДТП

Досудебная претензия

Главный инструмент досудебного урегулирования спора со страховой компанией — подача досудебной претензии. Это — документ, в котором клиент излагает свои претензии и предлагает вариант их удовлетворения.

Цены на услуги по досудебному урегулированию

Написание досудебной претензии 5000 руб.
Комплексное досудебное урегулирование (не включая стоимость доверенности) 10000 руб.
Отправка телеграмм заинтересованным лицам (1 штука) 800 руб.
Телефон: +7 (495) 255-08-90 urist@inconsalt.ru
Досудебное урегулирование ДТП

Когда нужна досудебная претензия к страховой компании?

Наиболее распространены следующие ситуации:

  • размер компенсации неправомерно занижается;
  • сроки выплаты незаконно затягиваются;
  • в выплате по страховому полису отказано.

Если убыток компенсируется по полису ОСАГО, и страховая компания нарушает права клиента, до обращения в суд он обязан подать досудебную претензию. Только в случае, если в удовлетворении требований будет отказано, застрахованное лицо может подать в суд иск.

Цель подачи такой претензии — решение спорного вопроса мирным путем, без привлечения судебных инстанций. Если дело все же доходит до суда, тот факт, что клиент пытался урегулировать конфликт мирно, становится доводом в его пользу.

С 1 сентября 2014 года при разногласиях со страховой в вопросах выплат по ОСАГО до обращения в суд обязательно формируется досудебная претензия.

Порядок подачи досудебной претензии

Допустимо использование следующих способов подачи претензии.

Лично передать ее сотрудникам страховщика. Составляется два экземпляра. Первый передается сотрудникам страховой компании. Второй застрахованное лицо оставляет у себя. На этом экземпляре проставляют отметку с датой приемки претензии, входящим номером документа, подписью ответственного лица и пр.

Отправить претензию почтой, заказным письмом. Чек из почтового отделения и уведомление об отправке клиент сохраняет у себя.

Независимо от способа, которым была подана претензия, нужно сохранить доказательства ее передачи. Если страховщик отклонит ее, доказательства будут использоваться в судебном процессе.

Обратиться за помощью в подготовке досудебной претензии вы можете к юристам «Инвест Консалтинг». Сотрудники компании помогут составить документ, обеспечат сопровождение досудебного урегулирования спора. Даже в случае, если конфликт дойдет до суда, по итогам разбирательства страховщик будет обязан компенсировать расходы на юридическое сопровождение, если суд примет решение в пользу застрахованного лица.

Досудебную претензию подают в следующих ситуациях

Размер страхового вознаграждения занижен. Задача страховщика — свести свои убытки к минимуму. Именно к ним относятся компенсации по страховым случаям. Чтобы занизить их размер, страховая компания направляет участника ДТП на экспертизу в выбранную ею организацию. Результаты экспертизы не отражают реального размера убытков. Если клиент не оспаривает их, компенсация рассчитывается некорректно. Полученной от страховщика суммы не хватает для устранения возникших в результате ДТП повреждений.

В выплате страхового возмещения отказано. Страховщик может отказаться от выплаты по разным причинам. После обращения за компенсацией клиент получает письменный отказ на основании того, что «повреждения не могли возникнуть после данного ДТП» либо «имелись до аварии». Отказ обосновывается с помощью выдержек из договора, законодательства, отдельных нормативных актов и т.п. Чтобы доказать неправомерность обоснований, потребуется помощь юриста и, если страховая не признает повреждения относящимися к конкретному ДТП, трасологическая экспертиза.

Срок выплаты затягивается. После получения документов об аварии страховая компания обязана перечислить компенсацию клиенту в срок до 30-ти дней. Если средства не были переданы застрахованному лицу, и компания не направила ему письменного отказа, ее действия неправомерны. Задерживать передачу компенсации страховщик может по ряду причин. Основная — расчет на то, что застрахованное лицо не станет требовать компенсации и подавать иск в суд. Кроме того, страховщикам выгодно удерживать деньги на своих счетах если одновременно они занимаются инвестиционной деятельностью. В такой ситуации клиент может через суд потребовать перечисления и положенного вознаграждения, и неустойки за пользование чужими средствами.

Заказать юридическое сопровождение.

или позвоните по номеру +7 (495) 255-08-90

Нажимая кнопку «Отправить», вы автоматически выражаете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия Пользовательского соглашения.

Как действовать в описанных случаях?

Застрахованному лицу важно заручиться поддержкой квалифицированных юристов. В случае, если страховщик занижает размер ущерба или отказывается от компенсации, потребуется экспертиза авто после ДТП. С заключением эксперта и претензией нужно обратиться в страховую компанию. Если это не даст результата, следующим этапом становится обращение в суд.

Получить помощь юристов и независимых экспертов вы можете в «Инвест Консалтинг». У нас вы сможете заказать экспертизу, проконсультироваться с юристами, составить претензию в адрес страховщика и исковое заявление для суда. На услуги независимой экспертизы и юридического сопровождения действуют выгодные цены.

Юридическое сопровождение при досудебном урегулировании спора

В составе нашей компании работает правовой отдел. Его сотрудники специализируются на решении спорных вопросов по страховым делам. Они помогут вам получить справедливую компенсацию и добиться перевода средств в сжатые сроки.

Для независимой экспертизы и подготовки претензии потребуются:

  • данные о произошедшей аварии (оформленная в ГИБДД справка, копии постановления и протокола либо отказа в возбуждении дела);
  • документы на авто (свидетельство о регистрации, ПТС);
  • гражданский паспорт заявителя;
  • данные о банковском счете для получения страхового возмещения.

Дополнительно потребуется нотариально заверенная доверенность для представления интересов заявителя при досудебном урегулировании и разбирательствах в суде.

В цену юридического сопровождения входят:

  • обращение в страховую компанию по факту аварии с подачей пакета документов;
  • организация переговоров в рамках досудебного разрешения спора;
  • согласование проведения экспертизы авто после ДТП с уточнением места и времени осмотра;
  • передача экспертного заключения страховщику.

Чтобы заказать такие услуги, свяжитесь с сотрудниками нашего юридического отдела по тел. +7 (495) 255-08-90.

Заказать звонок