Независимая экспертиза ксеноновых фар
На основании Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 2019 года №18 данная статья потеряла актуальность.
Использование ксеноновых фар становится поводом для споров и конфликтов с сотрудниками ГИБДД. Если характеристики ксенона не соответствуют установленным стандартам, водителю грозит лишение водительских прав или крупный штраф. Если на автомобиле установлен ксенон, который соответствует требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, водитель может отстоять свои права, проведя независимую экспертизу ксеноновых фар.
В компании «Инвест Консалтинг» вы можете заказать независимую экспертизу по выгодной цене — 5000 рублей при осмотре авто рядом с офисом компании. Если требуется выезд эксперта, он оплачивается отдельно. В стоимость экспертизы включена подготовка экспертного отчета о законности установки ксеноновых ламп.
Мы рекомендуем проводить экспертизу ксенона в следующих случаях:
- при споре с сотрудниками ГИБДД;
- при покупке авто с установленным ксеноном для проверки его законности;
- если сотрудники автосервиса либо автодилера модернизировали фары и установили ксеноновые лампы без замены отражателей, корпуса и т.п.
Проблемы использования ксенона
Часто для установки ксенона используют готовые комплекты. В их составе — лампы и электронные компоненты для преобразования напряжения. Такие комплекты подбирают по типу галогенной лампы, установленной ранее. Чтобы создать иллюзию надежности, комплекты для модернизации выпускают под маркировками «Рекомендовано Philips, Osram, Hella и т.п.». Нужно знать, что крупные концерны против использования своей продукции в таких целях.
Установка ксенона в галогенные фары дает плохие результаты. Это связано с разной конструкцией ламп. Источник света в галогенной лампе — светящаяся спираль, в ксеноне — элемент цилиндрической формы. Ксенон и галоген имеет разные характеристики границы освещенности. По этой причине при простой замене ламп ксенон начинает слепить других водителей так, будто включен дальний свет. Для водителя модернизированные фары не улучшают освещенность — возникает засветка, которая создает иллюзию безопасности, но на деле способствует быстрому утомлению глаз и снижает видимость из-за контраста.
Мифы о самодельном ксеноне
Больше света. Установка ксеноновых ламп в галогенные фары дает мнимое улучшение освещенности. Мощность светового потока возрастает, но он сконцентрирован перед капотом автомобиля. Ксенон светит ярче, что ослепляет других водителей. Если вы управляете автомобилем с некачественным ксеноном, вам кажется, что вы видите лучше, но это не так. При движении на скорости выше 50 км/ч освещенность участка перед капотом становится менее важной, водителю нужно видеть, что происходит вдали. Этот участок для него остается затемненным, из-за контраста видимость снижается, что повышает риск аварий.
Больше безопасности. Считается, что даже «самодельные» ксеноновые фары повышают безопасность вождения. Это верно для ксенона, который разработан для конкретной модели авто, но не для модернизированных фар. Водителя могут меньше подрезать, реже встраиваться перед ним в потоке из-за яркого света фар. Он же становится причиной ослепления пешеходов и других водителей, что повышает риск аварий.
Отсутствие ослепления. Поставившие ксенон водители уверены, что их фары не ослепляют встречных водителей. На деле эффект ослепления отсутствует только при условии правильной модернизации с обязательной регулировкой фар. После установки недорогих комплектов или неправильной модернизации фары будут слепить так, будто включен дальний свет.
В автосервисах можно проверить фары на эффект ослепления. Проверку проводят для режимов ближнего и дальнего цвета, замеряя световой поток и освещенность. Результаты должны быть следующими:
- B50L — не больше 0,48 лк, чем меньше — тем лучше (показатель ослепления);
- 75R, 50R — более 9,6 лк (показатель освещенности дороги);
- показатель светового потока в режиме дальнего света — чем выше, тем лучше.
При модернизации линзованных галогенных фар или установке некачественного би-ксенона положительного результата также не будет — качество освещения дороги и уровень безопасности недостаточно высоки.
По этим причинам самостоятельная установка ксенона без соблюдения технических требований запрещена в России, Евросоюзе, США, Канаде и ряде других стран. Такая модернизация разрешена только при условии замены всей фары (ламп, электрических компонентов, корпуса, отражающего элемента и пр.).
В компании «Инвест Консалтинг» вы можете заказать экспертизу ксенона. Наши эксперты определят характеристики, измерят параметры ослепления, уровень освещенности для разных режимов работы фары и разных участков перед капотом (вблизи, вдали, с правой стороны). По результатам исследования составляется экспертный отчет. Его можно использовать для защиты своих прав в споре с сотрудниками ГИБДД, автодилером или автосервисом, выполнившим некорректную модернизацию. Независимая экспертиза ксеноновых фар важна и с точки зрения вашей безопасности: убедитесь в том, что установленный на вашем автомобиле ксенон создает правильное освещение оптимальной яркости.
Независимая автотехническая экспертиза
Нажимая кнопку «Отправить», вы автоматически выражаете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия Пользовательского соглашения.
Полезные статьи
- Рекомендовано к прочтению
- Независимый оценщик автомобиля - эксперт по оценке ущерба
- О необходимости уведомления телеграммой
- Имеет ли смысл делать независимую экспертизу автомобиля
- Как бороться со страховой компанией
- Споры по ОСАГО поможет разрешить финансовый управляющий
- Расчет ущерба после ДТП по ОСАГО
- СКИДКА 40% на экспертизу автомобиля!
- Досудебное урегулирование претензий с СК
- Расчет ущерба после ДТП по методике ЦБ РФ и справочникам РСА
- Скрытые дефекты при ДТП
- Независимая экспертиза после ДТП бесплатно!
- Страховые компании с отозванной лицензией
- Перечень документов предоставляемых в РСА
- Независимая экспертиза для РСА
- Осмотр поврежденного автомобиля согласно требованиям методики РСА