14 лет в области экспертизы! Мы - независимая сторона!
+7 (495) 255-08-90
Заказать звонок
пн-пт 10-18; выходные - по записи

Страховые компании предлагают ремонт автомобиля по ОСАГО вместо денег

Распечатать

Большинство автолюбителей из числа тех, кому "посчастливилось" столкнуться со страховщиками по ОСАГО после наступления 2016 года, находятся в раздумье над одним вопросом: "Почему страховщики активно предлагают ремонт автомобиля вместо денежной выплаты?". Ответ на этот вопрос лежит не очень глубоко. Страховые компании принимают все меры для того, чтобы платить как можно меньше и как можно позже.

 

Пиарщики из страховой компании придумали хорошие и благовидные лозунги из серии: "Мы идем навстречу людям! И облегчаем жизнь нашим клиентам!" Фактически же страховые компании просто осознали, что отправляя автомобиль пострадавшего на ремонт по ОСАГО, они могут здорово сэкономить. Суть этой экономии в следующем:

 

  1. Страховая компания заключает договоры с небольшими ремонтными организациями, и за счет объема направляемых туда клиентов снижает стоимость нормо-часа работ.
  2. Страховая компания в рамках заключенного договора имеет отсрочку платежа, ведь по закону об ОСАГО выплата производится в течение 20 дней. Сервису можно заплатить только по факту выполнения работ, которые начнутся не сразу, и, соответственно, закончатся не очень скоро.
  3. Значительно усложняется процедура подачи иска в суд со стороны пострадавшего, поскольку ему еще необходимо доказать, что ремонт автомобиля выполнен некачественно. Сделать это намного сложнее и дороже, чем просто произвести расчет размера ущерба.
  4. Минимизируются судебные издержки, ведь абсолютно все работы по ремонту автомобиля по ОСАГО сделать плохо довольно сложно, а штрафные санкции по закону применяются только к сумме, присужденной судом.
  5. Желающих пойти в суд после того, как они получили свой автомобиль, хоть плохо, но все-таки отремонтированным, значительно меньше.
Ремонт автомобиля по ОСАГО

 

Казалось бы, ну экономит страховая компания, а мне-то как автовладельцу, какая разница?

 

Разница также присутствует. При получении денежной компенсации страховая компания обязана в течение 20 дней произвести Вам выплату. А вот при "натуральном" возмещении - просто выдать направление на ремонт. Подавляющее большинство сервисов, работающих со страховыми компаниями по ОСАГО, это далеко не лидеры рынка и даже не крепкие середнячки. По факту - это полугаражные мастерские, которые даже не всегда знают технологии кузовного ремонта, и конечно не обладают собственным складом запасных частей.

 

1. Запчасти заказываются с максимальными сроками поставки, ведь это дешевле. А время идет...

 

2. Сроки проведения ремонта в подобных организациях также не спринтерские, а причина не всегда в сервисе. Вернее даже, всегда НЕ в сервисе. Уже давно известно, что эксперты страховых компаний не стремятся увидеть все дефекты автомобиля. Они получают свою зарплату не от количества выявленных дефектов, а от количества проведенных осмотров, поэтому они могут долго и монотонно согласовывать дополнительные "скрытые" повреждения на автомобиле, отстаивая при этом интересы страховой компании. А время идет...

 

3. После того, как сервис убедил страховую компанию в том, что деталь надо бы заменить, повторяется процедура заказа или дозаказа запасных частей. А время идет...

 

4. Казалось бы автомобиль готов, вы приходите его забирать и понимаете, что часть повреждений не устранена, требуете объяснений и слышите ответ: "А нам эти работы страховая не согласовала!" ... Возвращаемся на этап согласования... А время идет...

 

По опыту работы компании "Инвест Консалтинг", получается, что вместо того, чтобы в течение 20 дней получить свою выплату (пускай, для примера, 100 тысяч рублей), и после этого в течение 5 дней отремонтировать автомобиль, Вам приходится ждать окончания ремонта два-три месяца. В результате качество ремонта отдельных деталей Вас не устраивает, Вы проводите экспертизу качества ремонта автомобиля, оцениваете стоимость устранения этих недостатков (как правило 10-30% от стоимости ремонта, а в нашем примере пускай это будет 25 тысяч рублей), подаете претензию, идете в суд, потом устраняете недочеты. А время идет ... и еще минус два-три месяца...

 

Желание страховой компании загнать всех на ремонт - это не жест доброй воли, а просто желание сэкономить!

Рекомендовано к прочтению