Возникли вопросы? Спрашивайте, ответим!
пн-пт 10-18; выходные - по записи
E-mail: info@inconsalt.ru

Машина новая, на гарантии, на дилере хочу ремонтировать!

Распечатать

При проведении экспертизы мы регулярно слышим подобные фразы от наших заказчиков. В этой статье хотелось бы разобраться в этой теме.

Первая вариативность: это обращение по ОСАГО к страховой компании или к виновнику? А может это обращение по КАСКО? Или виновник ДТП вообще не имел полиса страхования?

Итак.

  1. Обращение по ОСАГО к страховой компании.

    В этом случае расценки официальных дилеров неприменимы в силу закона независимо от возраста и марки автомобиля

  2. Обращение по ОСАГО к виновнику ДТП

    При обращении к виновнику применяется положение ст.15 ГК РФ в силу которой Вам обязаны возместить затраты которые Вы понесли или должны будете понести для восстановления Вашего автомобиля, расчет производится без учета износа и в случае нахождения авто на гарантийном обслуживании учитываются средние цены среди официальных дилеров.

  3. Обращение по КАСКО

    В рамках договора КАСКО работают закон об организации страхового дела, правила страхования и условия полиса. В подавляющем большинстве современных полисов КАСКО денежная выплата не предусмотрена условиями страхования, а все автомобили просто отправляются на ремонт и как правило на официальные сервисы

  4. Виновник ДТП без полиса

    В этой ситуации все действия полностью аналогичны п.2

Подведем небольшой итог: расчет «ремонта на дилере» возможен только для автомобилей на гарантийном обслуживании и при направлении требований к тому, кто причинил вред, получение возмещение по расценкам дилерской станции по ОСАГО со страховой компании невозможно, в рамках КАСКО – возможно, но только в соответствии с условиями договора.

Теперь немного о «хотелках» заказчиков:

Хотелка №1. Я всегда обслуживаюсь на дилере и ремонт хочу делать только там.

В принципе решение пленумов Верховного и Конституционного судов поддерживает эту позицию, но при одном «но» - при подаче иска в суд Вы должны предоставить не предварительный, а окончательный заказ-наряд, который уже оплачен, т.е. фактически Вы должны сначала понести эти расходы, а только потом требовать их возмещения. Если эти требования соблюдены, то получение возмещения «по дилеру» вполне возможно.

Хотя эта позиция немного расходится со здравым смыслом, т.к. в большинстве случаев кузовной ремонт в условиях официального дилера не дает ровным счетом ничего, кроме излишне оплаченных денег.

Хотелка №2. Миф о гарантии.

При ремонте гарантийного автомобиля вне дилера я потеряю гарантию завода! Это не правда, т.к. заводская гарантия на поврежденные детали уже закончилась в момент удара, т.к. эти детали получили механические повреждения, а гарантия на незатронутые ДТП детали, узлы и агрегаты никаким образом не меняется. Ремонт на дилере не возобновляет гарантию завода! Ремонтная организация (не важно дилер это или нет) дает свою гарантию на проведенные работы, которая по закону о защите прав потребителя не может быть менее 2х лет. И даже если Вам восстановят поврежденную деталь в условиях дилера и эта деталь спустя некоторое время «зацветет», то любое Ваше обращение по гарантии на завод-изготовитель или к другому дилеру этой марки не будет иметь успеха, т.к. деталь подвергалась механическим повреждениям

Компания «Инвест Консалтинг»

Независимая экспертиза и оценка в Москве и Московской области.
или позвоните по номеру +7 (495) 255-08-90

Нажимая кнопку «Отправить», вы автоматически выражаете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия Пользовательского соглашения.

Рекомендовано к прочтению
Рекомендовано к прочтению