18 лет в области экспертизы! Мы - независимая сторона!
пн-пт 10-18; выходные - по записи
E-mail: info@inconsalt.ru

Похождения эксперта за выплатой в СК МАКС

Похождения эксперта за выплатой в СК МАКС
Страховая компания: ЗАО МАКС
Размер ущерба: 67 439,94 руб.
Сумма компенсации: 71 428,74 руб.
Объект: Якушенко

05 октября 2009 года начальник отдела автоэкспертизы и оценки ООО «Инвест Консалтинг» Якушенко Е.Н. немного не доехав до места осмотра аварийного автомобиля, сам попал в ДТП. Водитель автомобиля ВАЗ, поворачивая налево не уступил дорогу автомобилю, двигающемуся во встречном направлении, и совершил столкновение с автомобилем Ниссан нашего автоэксперта, автомобиль получил повреждения, требующие оценки ущерба после ДТП и в результате, согласно справке ГИБДД, это были: задний бампер, заднее левое крыло, задний левый колесный диск, автомобиль уехал с места ДТП с гордо поднятой головой, но на эвакуаторе, как оказалось виновник застрахован по ОСАГО в СК МАКС. Это как говориться только присказка, а сказка начинается дальше.

Итак, пройдя группу разбора в ГИБДД ЮЗАО и получив на руки справку об участии в ДТП, копию протокола и копию постановления на страхователя СК МАКС, автоэксперт направился в сторону страховой компании виновника.

Позвонив в страховую компанию МАКС, сообщаю о наступлении страхового случая, милый женский голос по телефону выспрашивает все данные их страхователя, заводит персонально для меня убыток и предлагает подъехать в удобное время в страховую компанию МАКС для предоставления оригиналов документов, однако я узнал, что любое удобное для меня время начнется не так скоро как хотелось бы, запись на прием документов ведется на 23 октября, ну что же делать, будем ждать (автомобиль стоит, ремонт начинать нельзя). Поскольку во всем надо искать позитив, пытаемся его найти. Будет время подготовиться к посещению страховой компании, даже не смотря на то, что ежедневно предупреждаешь клиентов о подводных камнях при общении со страховой компанией, имеет смысл и самому освежить теорию в памяти. Итак, подготавливаю копии всех документов полученных в ГИБДД, дома нахожу в кипе документов ПТС на автомобиль, где то еще лежит сберкнижка, открытая когда то давно с гордыми 10 рублями на счету.

Наступает долгожданный день и я отправляюсь в славную страховую компанию МАКС для подачи документов. Офис страховой компании моего обидчика находится на Огородном проезде, парковка на тротуаре рядом с забором, внутри масса свободных мест для парковки, однако четко отрепетированная фраза стража ворот «не положено» отрезает мне путь на этот оазис. Ну что же здравствуй СК МАКС!!!

На мое удивление подача документов не заняла много времени, да и мне подобных в офисе практически не было, видно запись производится не зря, клиентов лбами не сталкивают, как говориться «уважаемые пациенты, просьба не делиться друг с другом симптомами…» Сразу оговорюсь я намеренно не стал пользоваться своим правом на независимую экспертизу по следующим соображениям:

  1. Мне было очень интересно, как чувствует себя неподготовленный клиент при общении со страховой компанией и их «независимыми» экспертами,
  2. Я банально не могу проводить оценку своего автомобиля (кстати, закон запрещает это оценщикам, но прямо позволяет это страховой компании),
  3. Обращаться к своим знакомым коллегам экспертам, я пока не хочу, в конце концов я всегда смогу это сделать.

Подхожу на ресепшн, обращаюсь к милой девушке со словами «Где здесь можно заявить о страховом случае?» в ответ получаю бланк заявления и талончик на прием к специалисту. Минут 7-8 у меня занимает написание заявления и практически сразу мерцающее табло приглашает меня пройти к столику специалиста СК МАКС по ОСАГО. Прием ведет девушка по имени Галина. Передаю все документы, Галина проверяет правильность заполнения, по её удивлению я понимаю, что, судя по всему, не каждый и похоже далеко не каждый правильно заполняет данный бланк заявления. Беседа происходит в милой обстановке с улыбками. Тут Галина замечает, что я по её мнению не заполнил бланк извещения о ДТП и предлагает мне заполнить его в спокойной обстановке дома и подвести позже, но не зря же я ждал данной аудиенции целых две недели, и я с гордостью извлекаю из сумки заполненный как положено с двух сторон бланк извещения (здесь стоит отметить, что закон не обязывает предоставлять данный «документ»). Ну вот все документы перекочевали в мое выплатное дело и наступает пора договориться о «независимой экспертизе». Идя в СК МАКС я где-то глубоко в душе надеялся, что этой «независимой» экспертизой станет славная компания МЭТР, и мои мечты сбылись, на мой вопрос «кто же будет производить осмотр моего автомобиля?» я получил долгожданный ответ «МЭТР». Я получил направление в котором не стояло ни даты ни уж тем более времени, когда состоится моя встреча с «независимой экспертизой» МЭТР, пообщавшись с Галиной, я узнал что эксперт будет мне звонить в ближайшие пять дней, т.е. согласившись на это я обрекал себя на сидение на иголках в течение этого времени мучаясь от вопроса «позвонит или не позвонит». В результате переговорного процесса было достигнуто соглашение о проведении осмотра 30 октября 2009 г. (в следующую пятницу, ровно через неделю) в первой половине дня. На этом первое общение со страховой компанией МАКС было окончено. Ждем осмотра поврежденного в ДТП автомобиля.

Дни бежали быстро, однако 27 октября я, подойдя к своему автомобилю, обнаружил, что неизвестное транспортное средство, судя по следам, зеленого цвета, приземлилось мне в правую (неповрежденную) часть заднего бампера, пришлось вызвать ГИБДД ВАО для фиксации полученных повреждений, ждать пришлось не долго всего примерно 5 часов. Прибывший на место ДТП инспектор ДПС, посмотрел на повреждения и небольшую горку грязи, осыпавшейся при ударе, что-то пробубнил и выписал мне справку об участии в ДТП формы 12, с формулировкой «при неизвестных обстоятельствах». В принципе этого достаточно.

29 октября со мной, наконец-то, связался эксперт из бравой организации МЭТР, кстати было это примерно в 23 часа, я не ошибся, это было в 11 вечера!!! и сказал, что прибудет ко мне на следующий день к 9 часам утра. Приехал он абсолютно четко 30 октября к 9 часам, осмотрел поврежденный автомобиль, отфотографировал и принялся отражать увиденные повреждения в акте осмотра, первое что вызвало удивление – это неспособность эксперта отличить колесный диск от колесного колпака! Эксперт четко зафиксировал, что колпак колеса разбит и подлежит замене, на мое замечание, что на данном автомобиле колпаков никогда не было, он на удивление широко открыл глаза, и сказал, «но я же его видел!». Ему пришлось перебороть свое абсолютное отсутствие желания работать и пойти взглянуть на автомобиль повторно. А до тех пор, пока я не ткнул ему пальцем в разбитый подкрылок, он его напрочь не видел. По поводу повреждений заднего бампера с правой (не относящейся к ДТП) стороны, он уверенно заявил «вот видите, эти повреждения были получены Вашим автомобилем ранее, поэтому за окраску бампера страховая компания МАКС платить не будет». На мой резонный вопрос, а вернее просьбу поделиться опытом и рассказать мне из каких критериев он исходит, определяя очередность получения повреждений на разных сторонах одного и того же заднего бампера, был дан четкий ответ «Это же очевидно, автомобиль не перемещается, с места ДТП доставлен на эвакуаторе, значит эти повреждения были получены до аварии. Все просто». Каково же было его удивление, когда он увидел перед собой справку из ГИБДД, о том, что повреждения заднего бампера с правой стороны получены на месте стоянки моего автомобиля за тот период, пока я ждал своей очереди предоставить автомобиль на осмотр такой авторитетной в определенных кругах организации МЭТР, представляющей интересы самой СК МАКС. С огромным недовольством «независимый» эксперт СК МАКС вернее сказать сотрудник МЭТРа, достал новый бланк акта осмотра, на котором в шапке стояло гордое название МОДУЛЬ, во всем остальном новый бланк с предыдущим был похож как две капли воды. На мое замечание эксперт пожал плечами, порылся в своей сумке и извлек чистый бланк с заглавием МЭТР, и начал работу заново. На этот раз акт осмотра был, по моему мнению, составлен корректно и содержал в себе следующие позиции:

  • Графа «повреждения указанные в справке ГИБДД» содержала запись «Задний бампер, крыло заднее левое, колесный диск 1 шт., скрытые дефекты»
  • Графа «дефекты ТС не относящиеся к данному ДТП» стояла запись «* - нет в справке ГИБДД»
  • Раздел «при осмотре установлено» содержал следующие записи:
  1. Задний бампер – замена, окраска
  2. Задний подкрылок левого крыла – замена
  3. Диск заднего левого колеса – замена
  4. Заднее левое крыло – окраска
  5. Не работает спидометр *
  6. Диагностика задней левой подвески *

С данным описанием повреждений я был согласен, т.к. состояние подвески действительно вызывало сомнения, визуально было похоже, что заднее левое колесо стоит не совсем ровно, а как будто вывернуто вправо. Не работающий одометр, а не спидометр, как это написал «эксперт» я так же не склонен относить к последствиям ДТП, судя по всему – это просто совпадение.

Итак, акт подписан всеми сторонами, участвовавшими в осмотре автомобиля и с акта осмотра, на всякий случай, мною снята копия. Что же, вновь запасаюсь терпением и смиренно жду отведенные законом 30 дней до получения выплаты.

Прошло не так много времени с момента первичного осмотра и 07 ноября, в бывший «красный день календаря» я решил еще немного потратиться, вызвал эвакуатор и повезет свой автомобиль в техцентр к своим знакомым, зная что там уж меня не будут «грузить, разводить», в общем, со мной там не будут делать то, что очень любят делать другие сервисы, поскольку эти ребята работают честно, и я это знаю. Результат диагностики был печальным: балка задней подвески – гнутая, ремонту не подлежит – замена. Ну что же скрытые повреждения, о которых так много говорят, выявлены! Зная алгоритм работы любой страховой компании, и тут СК МАКС не исключение, я намеренно не стал вызывать эксперта на дополнительный осмотр, до получения выплаты по первому акту. Простой автомобиля не критичен, т.к. есть возможность пока поездить на машинах друзей, коллег или знакомых. Балку я успешно заказал, срок поставки у данного изделия меня «порадовал», если заказывать с минимальной стоимостью срок поставки составляет от 40 до 60 дней, т.е. машина с наибольшей вероятностью поедет или к новому году или в конце января. Правда есть возможность сделать срочный заказ со сроком 2-3 дня, но при этом цена растет почти пропорционально снижению сроков!!! Так что времени у меня навалом!

9 ноября с утра пораньше, мне поступил неожиданный звонок из «независимой» экспертизы МЭТР, печальный голос на той стороне телефонной линии, сообщил мне, что эксперт, проводивший осмотр моего автомобиля – ПРОПАЛ, вместе с актом осмотра и фотографиями моего поврежденного автомобиля, что интересно звонок был с мобильного номера, на котором была включена функция АНТИАОН, и сотрудник, звонивший мне отказался представиться и назвать свою фамилию и должность. Не смотря на все подозрительные факторы, я спокойно сказал, что автомобиль стоит в техцентре и у них всегда есть возможность провести осмотр, а также я предложил прислать ему по электронной почте КОПИЮ АКТА ОСМОТРА, которую я сделал после его подписания, от всех моих предложений данный инкогнито отказался. Сразу после этого я позвонил в страховую компанию МАКС и уточнил как обстоят дела по моему выплатному делу. На что девушка из Call-центра СК МАКС сказала, что все документы в наличии, дело на рассмотрении. Что это был за звонок, кто звонил и откуда она пояснить не смогла. Параллельно я решил уточнить алгоритм моих действий при обнаружении скрытых дефектов на автомобиле, мне доступно объяснили, что для принятия СК МАКС решения о назначении дополнительного осмотра поврежденного автомобиля я должен привезти в СК МАКС оригинал предварительного заказ-наряда из сервиса, выявившего данные повреждения, ксерокопия или скан по электронной почте не допускаются, т.к. я еще должен написать заявление на имя какого-то руководителя СК МАКС о необходимости доп.осмотра. Какой сервис, фантастика, все условия для получения «быстрой и беспроблемной выплаты» возмещения!

Я успешно позвонил сотрудникам техцентра, мне подготовили предварительный заказ-наряд на работы по восстановлению моего автомобиля и я продолжил ждать выплаты по первому акту осмотра.

Сделав предварительный расклад по стоимости запчастей, работ и материалов я пришел к следующему умозаключению, что объем работ по первому акту осмотру составляет 12,2 н/ч, что при средней стоимости н/часа 900 рублей составляет примерно 11 тысяч рублей, стоимость новых оригинальных запасных частей составляет примерно 21 тысячу рублей, а при износе автомобиля примерно 47% (это если исходить из расчетного средне нормативного пробега автомобилей подобного класса в г. Москве равного 18 тыс. км. в год) стоимость з/ч составит примерно 11 тыс. рублей, стоимость ЛКМ (лакокрасочного материала) из расчета 2500 руб. на деталь при двух окрашиваемых деталях составит 5000 рублей. Итого по грубым прикидкам выплата должна составить 27 тысяч рублей. Продолжаем ждать компенсации причиненного ущерба.

Прошел месяц. 30 ноября я позвонил в СК МАКС и попытался узнать, а где, собственно говоря, деньги? Ответ меня, прямо скажу, не удивил – дело на рассмотрении, но в деле нет фотографий, их еще не передала независимая экспертиза МЭТР, сразу возникает вопрос «Куда же они делись, если 9 ноября всё было, а 30 ноября их ещё не передали?». Однако, я узнал радостную весть, что для представления предварительного заказ-наряда и написания заявления о необходимости проведения дополнительного осмотра, записываться не надо!

Воодушевленный такой новостью, я засел за бумаги и написал досудебную претензию в СК МАКС с просьбой произвести таки выплату возмещения.

ДОСУДЕБНАЯ ПРЕТЕНЗИЯ

05.10.2009 года произошло ДТП с участием водителей Якушенко Евгения Николаевича и ###############. Виновником ДТП был признан водитель ###############, управляющий автомобилем ВАЗ 21093 гос. рег. знак XXX чья гражданская ответственность застрахована в ЗАО «МАКС» на основании полиса ВВВ XXXXXXXXXXX.

Согласно требованиям ФЗ-40 «Об ОСАГО» 23 октября 2009 года пострадавшим был сдан необходимый комплект документов для осуществления страховой выплаты, согласно требованиям ст.12 ФЗ-40 «Об ОСАГО» страховой компанией был осуществлен осмотр поврежденного транспортного средства НИССАН PRIMERA 1.8 гос. рег.знак XXXXXXXXX в ООО «МЭТР» который был произведен 30 октября 2009 года.

Согласно ч.2 ст.13 ФЗ-40 «Об ОСАГО» Страховщик рассматривает заявление потерпевшего о страховой выплате и предусмотренные правилами обязательного страхования приложенные к нему документы в течение 30 дней со дня их получения. В течение указанного срока страховщик обязан произвести страховую выплату потерпевшему или направить ему мотивированный отказ в такой выплате.

В связи с тем, что указанный в данной статье срок истек, прошу Вас, произвести помимо выплаты страхового возмещения выплату неустойку за каждый день просрочки (пени) в размере одной семьдесят пятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день, когда страховщик должен был исполнить эту обязанность, от установленной статьей 7 настоящего Федерального закона страховой суммы по виду возмещения вреда каждому потерпевшему.

Приложение:

  1. Копия акта приема-передачи документов (убыток №09- XXXXX)
  2. Копия акта осмотра транспортного средства № XXXX ООО «МЭТР»

Заранее благодарю за понимание и исполнение взятых на себя обязательств.

Вот с таким текстом претензия в торжественной обстановке была вручена всё той же девушке Галине в страховой компании МАКС на Огородном проезде, параллельно я написал заявление о необходимости проведения дополнительного осмотра и предоставил предварительный заказ-наряд. Очень интересен подход СК МАКС к урегулированию убытков состоящих из более чем одного осмотра, на каждый осмотр сотрудники СК МАКС заводят новый убыток. Так что теперь в СК МАКС существует два убытка по одному ДТП, мне кажется что это абсурд, но не будем вникать во внутренний документооборот СК МАКС, поскольку, возможно, это где имеет свои плюсы. И если бы я знал о подобной практике, то явно не стал бы тянуть с дополнительным осмотром, т.к. в данном раскладе время на выплату по первому и второму осмотров течет параллельно, а не суммируется, ну да ладно. Дополнительный осмотр был назначен на 01 декабря 2009 г.

Прибыв в назначенное время в техцентр, где находится мой автомобиль, и немного подождав, я встретился с экспертом МЭТРа, который произвел осмотр автомобиля, в его присутствии был произведен замер балки задней подвески, он убедился в наличии повреждений и составил акт осмотра автомобиля с одной единственной строкой «балка задней подвески – замена». Как и в предыдущий раз я снял копию акта осмотра, во избежание всевозможных потерь, утрат и форс-мажорных обстоятельств. Независимый эксперт компании МЭТР сказал мне, что вообще-то, СК МАКС крайне недовольна, если эксперты оставляют клиентам копии актов осмотров. На том и расстались.

Я продолжал атаковать СК МАКС по телефону, и в интервале с 02 декабря по 16 декабря мне отвечали, что дело находится на рассмотрении или в бухгалтерии, похоже что его носили из отдела в отдел, причем 16 ноября мне сказали, что скорее всего в пятницу 18 декабря деньги отправят на счет, а 17 ноября мне сказали, что деньги уже отправлены аж 10 декабря, опять дикие противоречия вчера сказали, что скоро перечислим, а сегодня заявили что отправили еще неделю назад, звонок в сбербанк, где у меня открыт счет расставил все точки над Ё, и показал, что денежные средства по первому осмотру пришли на мой лицевой счет 00 ноября в количестве целых 7812 рублей вместо планировавшихся 27 тысяч рублей, вот так вот! Возникает вопрос зачем пудрить мозг людям и говорить, мягко говоря не правду, или давать информацию, которой не владеете?

Ну что же случай признан страховым, и это не может не радовать, по крайней мере мне не отказали в выплате вообще, как это часто встречается, когда «эксперты» страховой компании МАКС пишут свои умозаключения, согласно которых такого ДТП не было вообще. Приступаем к следующей части общения со страховой компанией МАКС. Берем в руки компьютер и пишем требование о предоставлении акта о страховом случае, которое как и досудебную претензию вручаем в СК МАКС под роспись.

ТРЕБОВАНИЕ

В соответствии с пунктом 71 «Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее «Правил»), прошу выдать копию акта о страховом случае (убыток № 09-XXXXX) не позднее 3 дней с даты получения данного требования. При исполнении данного требования прошу учесть, что в соответствии с пунктом 70 «Правил», неотъемлемой частью акта о страховом случае является заключение независимой экспертизы, которая была организована в соответствии с пунктом 45 «Правил». Копию акта о страховом случае с его неотъемлемой частью, т. е. заключением независимой экспертизы (оценки), включающей в себя акт осмотра поврежденного автомобиля, фототаблицу, расчет стоимости восстановительного ремонта, а также другие материалы, входящие в состав отчета независимой экспертизы, прошу заверить соответствующим образом.

В случае отказа в исполнении данного требования мною будет направлена жалоба в Российский Союз Автостраховщиков и Федеральную службу страхового надзора.

Заранее благодарю за понимание и исполнение взятых на себя обязательств.

Данное требование вручено в СК МАКС.

23 декабря в Москве завершился транспортный коллапс, и я наконец-то собрался добраться до офиса СК МАКС на Огородном проезде. Наверное, у меня чутье на события, поскольку в обед мне на телефон поступил звонок от сотрудницы СК МАКС – Галины, той самой милой девушки, которая принимала у меня документы на выплату, судя по всему, она является ответственной за мой убыток в СК МАКС. Так вот, состоялся разговор примерно следующего содержания: «Евгений Николаевич, к сожалению деньги на Ваш счет не могут быть переведены, поскольку Вы предоставили не правильные реквизиты, для перечисления возмещения. Я предлагаю Вам предоставить нам другие реквизиты, Вы можете открыть счет или завести карточку в любом банке и предоставить нам новые реквизиты для перечисления денег». На мой вопрос «в чем проблема перевода?» я получил следующий ответ «Приходит ответ из Вашего банка (Сбербанк России), что предоставленный Вами лицевой счет принадлежит не Вам». Я попросил Галину назвать мне номер л/с на который СК МАКС переводит деньги, и который, по их мнению, принадлежит не мне. Номер счета, который мне озвучила Галина, полностью совпадал с номером, указанным в моей сберкнижке. Я грешным делом подумал, что раз я не пользовался своим счетом в Сбербанке примерно 3-4 года, то, возможно его закрыли, аннулировали или еще чего (там остаток менее 10 рублей). Я набрал телефонный номер моего отделения Сбербанка и уточнил, что же все-таки происходит с моим счетом, сотрудница Сбербанка заверила меня, что счет по прежнему принадлежит мне и никаких платежей на него не поступало. Оснований не доверять сотрудникам Сбербанка у меня нет, а вот недоверие к СК МАКС значительно возросло, попробую объяснить почему. Итак, сегодня 23-й день просрочки, причем на основании действующего законодательства, страховая компания, за каждый день просрочки, обязана выплатить неустойку (пени) в размере 1/75 ставки рефинансирования ЦБ РФ от лимита ответственности СК (120 тыс.) за каждый день просрочки, что на текущий момент составляет 144 рубля в сутки, а учитывая что по первому осмотру насчитали мне всего 7812 рублей (и это с учетом эвакуации 2500 руб), а размер пени на сегодняшний день составляет 3312 рублей, то если под любым предлогом предложить мне предоставить ДРУГИЕ реквизиты, то ни о какой просрочке речь уже идти не будет, т.к. с юридической точки зрения, косяк-то мой. К сожалению «финт ушами» от СК МАКС не прошел, но возник лишний повод для очередного посещения СК МАКС. Позвонив в офис на Огородном проезде, я узнал, что сегодня они работают до 20-00 и у меня есть еще масса времени, чтобы добраться до моих должников. Успешно преодолев затруднения движения я прибыл в СК МАКС для вручения им в торжественной обстановке ТРЕБОВАНИЯ о предоставлении мне акта о страховом случае и заодно я очень хотел увидеть платежку, по которой мне СК МАКС никак не может перечислить такую грандиозную сумму возмещения. Подойдя на ресепшн, я увидел там все тоже равнодушное лицо, замученной скандальными клиентами девушки, которая поинтересовалась у меня номером моего дела, после чего пригласила мне Галину. Галина повторила практически в точности те слова, которые говорила мне по телефону, что лучше бы мне предоставить другие реквизиты, но платежку с ответом Сбербанка о невозможности получения денег мне увидеть, к сожалению, не удалось, т.к. «она в бухгалтерии». Реально у меня сложилось впечатление, что СК МАКС в лице неких «серых кардиналов», которые сидят в своих кабинетах, и ни при каких условиях не общаются с клиентами напрямую, просто выставляет своих сотрудников под гнев пострадавших, которые выплескивают свои эмоции, на несчастных сотрудников ресепшена, при всем этом сотрудники СК МАКС сами удивляются, когда им задаешь элементарные вопросы, о том, что сравнивать надо не номера между моей сберкнижкой и заявлением о выплате, а между заявлением о выплате и своими платежными документами. Галина пообещала мне, завтра уточнить правильность составления платежных документов в бухгалтерии СК МАКС, и любезно ответила, что требование о предоставлении акта о страховом случае у меня примет девушка на ресепшн, а она вынуждена оставить меня, т.к. у нее находится клиент.

Переходим к процедуре вручения требования. Девушка, сидящая за стойкой (я думаю узнать как её зовут мне не суждено, поскольку это мое третье посещение СК МАКС, и каждый раз бейджик с ее именем почему-то аккуратно уходит под стол, наверное, на веревочках в СК МАКС не экономят). Я отвлекся. Девушка внимательно прочитала, мое требование, у меня даже сложилось ощущение что сделала она это раза два или даже три поскольку времени на это ушло приличное количество, и наконец сказала «По закону фототаблица вместе с актом о страховом случае не выдается», у меня даже сложилось ощущение, что в ее глазах проснулся интерес к работе, т.к. есть возможность отказать. Вообще у меня ощущение, что большинство сотрудников, большинства страховых компаний получают чуть ли не сексуальное удовольствие от того, что они кому-нибудь отказывают. На свою реплику девушка получила по-моему достаточно лаконичный ответ, что мне не надо лишнего, выдайте все то, что по вашему мнению положено выдавать по закону, и блеск в ее глазах погас, т.к. поспорить и подоказывать свое мнение не получилось. Она пожала плечами и сказала «Ну хорошо, я принимаю Ваше заявление» и ушла … вглубь компьютера, стоявшего на ее столе. Воцарилась немая пауза, которая провисела в воздухе секунд десять. Девушка вновь подняла свой взгляд от монитора компьютера на меня и поинтересовалась, чего же я еще желаю, ведь она уже соизволила «принять у меня документ». И её очень удивил мой ответ, что жду я копии моего требования с её отметкой о получении. Все попытки отвертеться от того, чтобы дать мне копию не прошли (в ход пошли стандартные наборы отговорок «нет печати», «не имею права принимать» и т.д.) хорошо хоть ксерокс оказался работоспособен, и нашлась небольшая печать «МАКС. КОПИЯ ВЕРНА. Попова М.Ю. Делопроизводитель ЦУУ «На Дмитровке»». Подводя итог под поездкой в СК МАКС. Мною выявлен еще один способ сравнительно честного обмана (неверные реквизиты), вручено требование акта о страховом случае, я почти узнал как же зовут эту загадочную девушку на ресепшн, при следующем посещении я надеюсь узнать это наверняка (мне кажется, что таких посещений будет еще немало, т.к. я еще очень и очень хочу пообщаться с начальником выплатного отдела), а пока продолжаем ждать денег и дальнейшего развития событий. Я думаю, что основная динамика событий начнется после НГ, где-то под конец января 2010 г. Всех с наступающими праздниками.

Сразу после нового года где-то числа 3-4 января 2010 года, я заглянул в свой банк и был приятно удивлен, что 31 декабря 2009 года СК МАКС сделала мне царский подарок выплатив возмещение по моему страховому случаю в объеме 7812,00 рублей, и это с учетом эвакуации автомобиля 2500 рублей!!! Таким образом, путем не сложных математических вычислений получаем размер ущерба равный 5312,00 рублей!

Получив такую огромную сумму денежной компенсации, я направился в страховую компанию ЗАО МАКС получать свой законный акт о страховом случае. Девушка на ресепшн, немного покопавшись в стопке бумаг, нашла документы и передала мне. Первое, что попалось мне на глаза была калькуляция стоимости ремонта моего автомобиля, в которой чудным образом эксперты МЭТРа забыли учесть стоимость заднего бампера вместе с его окраской и работами по замене, стоимость работ и материалов по окраске заднего левого крыла, стоимость колесного диска также не была учтена. В моих глазах, наверное, в это время читался немой вопрос: «Какого х####! И на каком основании исключены позиции описанные в акте осмотра?». Но взяв в руки копию акта осмотра я был реально ошарашен. Такого жестокого кидка я не ожидал. Акт осмотра был полностью ИСПРАВЛЕН! Исправления были внесены после того, как акт был подписан мною и экспертом МЭТРа, называется это громкой фразой ПОДДЕЛКА ДОКУМЕНТА! Я попросил девушку прокомментировать содержание акта осмотра, на что она беспомощно пожала плечами и заявила, что в ЭТОМ она ничего не понимает! Тогда я попросил пригласить мне человека, который хоть что-нибудь понимает в происходящем и способен принимать решения. Меня попросили присесть на диванчик и немного подождать. Спустя 5-10 минут за стойкой ресепшена появился молодой человек и девушка попросила меня подойти. Человек невнятно представился и из его представления я сумел понять только то, что я общаюсь с заместителем кого-то. Он взял только что выданные мне документы пробежался по ним взглядом и радостно заявил: «Да маловато насчитали…, но чего-же вы хотите, если у вас есть масса эксплуатационных дефектов на вашем автомобиле! Вот читайте и он с гордостью показал мне раздел акта осмотра Эксплуатационные дефекты в котором дословно следующее было написано: «* - нет в справке ГИБДД. Облицовка заднего бампера имеет повреждения ЛКП, не относящиеся к данному ДТП, правой угловой части, в виде краски зеленого цвета площадью 2-3%, в средней правой верхней части, правой нижней части, отсутствие ЛКП в верхней части 7-8%, в нижней 7-8%». При этом тот текст, который выделен жирным цветом был написан изначально, а остальной явно дописанный, причем другой ручкой!!! Позиция заместителя была непробиваемой, но только до тех пор, пока перед собой он не увидел, немного другую копию данного акта осмотра, сделанную мною сразу после его подписания на месте осмотра. На мое предложение сыграть в детскую игру с названием «Найди десять отличий» он ответил вопросом: «А что в Ниссанах уже устанавливают ксероксы?». Я просто промолчал, зам внимательно прочитал содержание первичного акта осмотра, потом прочитал свою версию этого же акта, его взгляд бегал с одного документа на другой, после чего он откинулся на спинку кресла закрыл глаза, засмеялся во весь голос и со словами «Вот дебилы!!!» посмотрел куда-то в сторону. Подождав пока он успокоится, я поинтересовался у него, что-же мы будет делать дальше? Зам. посмотрел на меня и сказал: «Я думаю, Вам стоит обращаться в наш самый гуманный народный суд. Я тут не в силах что-либо изменить, но думаю, что процесс будет ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНЫЙ, хотел бы я там присутствовать!» На этом я распрощался с надеждой урегулировать претензию с ЗАО МАКС в досудебном порядке и отправился в офис писать исковое заявление в суд.

Мировому судье судебного участка № 398 г. Москвы

ИСТЕЦ: Якушенко Евгений Николаевич

Адрес: 140002 М.О. город Люберцы, ############################2

ОТВЕТЧИК: ЗАО «МАКС»

адрес: г. Москва, ул. М.Ордынка, дом 50

цена иска:

78147,48 руб.

Размер госпошлины:

2163,00 руб.

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

О взыскании суммы страхового возмещения

05.10.2009 года произошло ДТП с участием водителей Якушенко Евгения Николаевича и #############. Виновником ДТП был признан водитель ################ управляющий автомобилем ВАЗ 21093 гос. рег. знак XXXXXX чья гражданская ответственность застрахована в ЗАО «МАКС» на основании полиса ВВВ ##########.

Согласно требованиям ФЗ-40 «Об ОСАГО» 23 октября 2009 года пострадавшим был сдан необходимый комплект документов для осуществлении страховой выплаты, согласно требованиям ст.12 ФЗ-40 «Об ОСАГО» страховой компанией был осуществлен осмотр поврежденного транспортного средства НИССАН PRIMERA 1.8 гос. рег. знак ###### в ООО «МЭТР» который был произведен 30 октября 2009 года.

Согласно ч.2 ст.13 ФЗ-40 «Об ОСАГО» Страховщик рассматривает заявление потерпевшего о страховой выплате и предусмотренные правилами обязательного страхования приложенные к нему документы в течение 30 дней со дня их получения. В течение указанного срока страховщик обязан произвести страховую выплату потерпевшему или направить ему мотивированный отказ в такой выплате.

Денежные средства на реквизиты истца по данному страховому случаю поступили 31 декабря 2009 года. В связи с тем, что указанный в ч.2 ст. 13 ФЗ-40 «Об ОСАГО» срок истек 30 ноября 2009 года, взысканию с ответчика подлежит выплата неустойки за каждый день просрочки (пени) в размере одной семьдесят пятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день, когда страховщик должен был исполнить эту обязанность, от установленной статьей 7 настоящего Федерального закона страховой суммы по виду возмещения вреда каждому потерпевшему, что исходя из действующей ставки рефинансирования 9% годовых составило 4320 рублей (30 дней по 144 рубля за каждый день просрочки).

Формула расчета неустойки:

Снеуст=(Ставка*0,75/365)*Дни=(0,09*0,75/365)*30=4320 руб.

где

Снеуст – размер неустойки

Ставка – ставка рефинансирования ЦБ РФ

Дни – количество дней просрочки

Согласно заключения ООО «МЭТР» стоимость восстановительного ремонта НИССАН PRIMERA 1.8 гос. рег.знак ##### составила 5312 рублей, что не соответствует размеру ущерба полученного в результате ДТП. Согласно заказ – наряду № ЗН####### ООО «Виан» от 7 ноября 2009 года стоимость восстановительного ремонта автомобиля НИССАН PRIMERA 1.8 гос.рег.знак ###### составил 123 896,00 рублей, а с учетом износа заменяемых частей (46,73%) составил 78166 рублей 02 копейки из которых 19 800 рублей работы, 97 860 запасные части (52 130 рублей 02 копейки с учетом износа).

Поскольку выплата СК МАКС произведена не в полном объеме, а о стоимости ремонтно-восстановительных работ СК МАКС была поставлена в известность 01 декабря 2009г. (дата представления предварительного заказ-наряда). В соответствии со ст.395 ГК РФ процент за пользование чужими денежными средствами, на момент подачи искового заявления составляет 473,46 руб.

Формула расчета пени за пользование чужими денежными средствами:

Спени=(Ставка/365)*Дни=(0,09/365)*26=473,46 руб.

где

Спени – размер пени за пользование чужими денежными средствами

Ставка – ставка рефинансирования ЦБ РФ

Дни – количество дней пользования чужими денежными средствами

Помимо этого истцом понесены расходы в размере 500 рублей за составление заключения специалиста о размере износа транспортного средства в ООО «Инвест консалтинг». Таким образом, общая сумма, подлежащая взысканию с ответчика составляет:

4320,00+78166,02+500,00-5312,00+473,46 = 78 147 рублей 48 копеек, что и является ценой настоящего иска, где


Постановления судов (документы в оригинале)