Заказать звонок

+7 (495) 255-08-90

пн-пт 10-18; выходные - по записи
E-mail:info@InConsalt.ru

Страховая не платит? Поможем!
Версия для печати
Рекомендовано к прочтению
ГлавнаяУслугиОформление наследстваРекомендовано к прочтению

Оформление наследства на земельный участок

Процедура наследования земельных участков имеет ряд нюансов. Для перерегистрации права собственности используют свидетельство о праве на наследство или судебное решение. В срок до полугода со дня смерти владельца земли наследник заявляет о своих правах, принимая наследство. Чтобы сделать это, нужно подать заявление нотариусу. Процесс оформления наследства на земельный участок считается открытым с момента подачи заявления.

 

Порядок действий при наследовании земельных участков

 

Обращение в УФМС. После получения свидетельства о смерти наследник подает его в территориальное подразделение УФМС для снятия умершего с учета. После обращения оформляется справка с места жительства на имя наследодателя, проставляется отметка в домовой книге и составляется соответствующая выписка из нее.

 

Подача заявления в нотариальную контору. Наследник обращается к нотариусу и подает заявление о принятии наследства.

 

Получение выписки из ЕГРП. Соответствующий запрос направляют в Росреестр.

 

Получение выписки из государственного кадастра. Такую выписку можно получить в Земельной кадастровой палате. Здесь же запрашивается справка о кадастровой стоимости наследуемой земли на момент смерти наследодателя.

 

Оформление копии постановления о передаче земли в собственность. Земельные участки передаются в собственность владельцам главами районных администраций. Оригиналы постановлений хранятся в территориальных архивах, где можно запросить копию.

 

Получение свидетельства о праве на наследство. Спустя полгода после смерти наследодателя нотариус передает этот документ правопреемнику.

 

Переоформление свидетельства о регистрации права собственности. Выполняется в Росреестре на основании выданного нотариусом свидетельства.

 

При оформлении наследства на земельный участок потребуется следующая документация.

 

Правоустанавливающие документы. Это — свидетельство о регистрации права собственности, выданное на имя прежнего владельца, и документы, которые обосновывают возникновение такого права. Это может быть договор мены, дарения, передачи и т.п.

 

Кадастровый паспорт и план. Возможно предоставление только одного из этих документов. На них либо в приложениях к ним указывается кадастровая стоимость земли (на дату смерти прежнего владельца). Обязательной является отметка об отсутствии обременений, арестов. Также потребуется заключение эксперта об оценке рыночной стоимости недвижимости. Оценку проводят независимые экспертные организации, цена в экспертном заключении рассчитывается на дату смерти прежнего владельца.

 

Выписки или справки с перечнем зарегистрированных на участок прав. Возможно использование выписки из ЕГРП либо справки с отказом в предоставлении сведений о зарегистрированных правах.

 

Сведения об оплате налога на землю и отсутствии задолженностей. Справка оформляется в территориальном подразделении налоговой инспекции.

 

При наследовании земельного участка могут возникать споры о его размере, границах. Чтобы разрешить подобные разногласия, наследнику понадобятся документы, описывающие участок земли, позволяющие идентифицировать его.

 

Компания «Инвест Консалтинг» предлагает комплексное сопровождение дел, связанных с наследованием земельных участков. У нас вы сможете заказать независимую оценку стоимости, получить правовую поддержку и консультации юристов, воспользоваться услугами представительства в суде и официальных инстанциях.


Полезные статьи