Заказать звонок

+7 (495) 255-08-90

пн-пт 10-18; выходные - по записи
E-mail:info@InConsalt.ru

Страховая не платит? Поможем!
Версия для печати
Рекомендовано к прочтению

Скрытые дефекты при ДТП

Подавляющее большинство клиентов, обращаясь в нашу организацию для проведения независимой экспертизы, очень сильно переживают что на их автомобиле имеются скрытые дефекты

В этой статье мы попробуем максимально подробно разобрать такое понятие как «скрытые дефекты» и почему данная магическая фраза завладела умами простых автовладельцев, попавших в ДТП. Также дадим правильные советы как получить максимальную компенсацию.

 

Первое, что необходимо сделать, это обратиться к законодательству и понять, что это такое! Так вот, в соответствии с методическим руководством "Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки. Методические рекомендации для судебных экспертов" (утв. Минюстом России, 2013) (ред. от 22.01.2015) Дефект, который не может быть выявлен при осмотре транспортного средства, для выявления которого необходима дополнительная проверка детали, узла или агрегата – называется скрытым.

Исходя из определения, скрытым является дефект, который не виден снаружи автомобиля без дополнительных действий, при этом вскрытие заклинившего капота или двери также можно считать дополнительным действием, а вот протирание детали от пыли и грязи или стандартное открывание дверей, капота или багажника, исходя из судебной практики, дополнительным действием не является!

Рекомендация первая: на месте ДТП подробно изучите повреждение наружных деталей автомобиля и настаивайте на их подробном описании в справке ГАИ

 

Второе, по очереди, это правильно зафиксировать наличие повреждений автомобиля. Не надо бегать за сотрудником ГИБДД и требовать написать волшебную фразу "возможны скрытые дефекты", лучше уделить максимум внимания для фиксации видимых наружных повреждений в зоне удара. Поскольку отсутствие в справке фразы "возможны скрытые дефекты" не повлияет на размер страховой выплаты, а вот, например, не зафиксированное повреждение колесного диска, может значительно затруднитть получение компенсаций за сам диск и элементы подвески.

Рекомендация вторая: запомните, фраза "возможны скрытые дефекты" никогда и не при каких обстоятельствах не превратится в деньги! Получить компенсацию можно только за реальные, а не виртуальные (возможные) дефекты!

 

Третья часть: выявление скрытых дефектов экспертами. В идеале, для подробной фиксации всех повреждений автомобиля после ДТП, осмотр необходимо проводить в условиях СТО (автосервиса) с проведением разборочных работ, но реалии не идеальны. На практике действует следующий алгоритм: в случае если автомобиль на ходу, то его первично осматривает эксперт страховой компании возле офиса СК, а после чего происходит дополнительный осмотр частично разобранного автомобиля в условиях сервиса. В случае же если автомобиль не может перемещаться своим ходом, то первичный осмотр неразобранного автомобиля проходит по месту его стоянки, а уже повторный в условиях сервиса в разобранном виде. Весь этот алгоритм работает в отношении страховой компании, при этом в подавляющем большинстве случаев эксперты страховых компаний "не видят" повреждений и готовы кататься к вашему автомобилю хоть каждый день, ведь цель любой СК заплатить как можно меньше и как можно позже.

 

Какой алгоритм действий предлагает ООО "Инвест Консалтинг"?

Поскольку в соответствии с законом об ОСАГО пострадавший обязан предоставить поврежденное имущество страховщику, то мы рекомендуем в случае если автомобиль на ходу - предоставить его для осмотра страховой компании, а уже на повторный осмотр приглашать не только страховую, но и эксперта нашей организации. В этом случае, эксперт страховщика при осмотре будет фиксировать "скрытые дефекты", а наш эксперт составит полную картину происшествия, зафиксировав в акте осмотра и внешние и внутренние повреждения.

В случае же если в результате ДТП автомобиль не в состоянии перемещаться своим ходом, наша рекомендация - проводить первичный осмотр сразу в условиях СТО с проведением разборочных работ, предварительно согласовав дату и время осмотра как с экспертами нашей организации, так и со страховой компанией.

 

На какие детали следует обращать внимание при ДТП?

  • В справке о ДТП должны быть указаны ВСЕ видимые повреждения, особое внимание следует уделять колесным дискам и подушкам безопасности.
  • Не вписывайте в справку о ДТП повреждения, которые ЯВНО не могут относиться к данному ДТП (например лобовое стекло при царапине на бампере)
  • Следует внимательно фиксировать повреждения не только своего авто, но и машин других участников ДТП, контактировавших с вашим автомобилем (несоответствие повреждений может привести к отказу к выплате)

 

Эксперты ООО "Инвест Консалтинг" проводят детальный и скурпулезный осмотр автомобилей после ДТП и выявляют все возможные скрытые дефекты, помогая нашим клиентам получать максимальные компенсации ущерба!


Полезные статьи