Заказать звонок

+7 (495) 255-08-90

пн-пт 10-18; выходные - по записи
E-mail:info@InConsalt.ru

Страховая не платит? Поможем!
Версия для печати

Статьи

ГлавнаяПолезная информацияСтатьиПочему страховые компании навязывают ремонт по ОСАГО вместо денег?

Почему страховые компании навязывают ремонт по ОСАГО вместо денег?

Большинство автолюбителей из числа тех, кому "посчастливилось" столкнуться со страховщиками по ОСАГО после наступления 2016 года, находятся в раздумье над одним вопросом: "Почему страховщики активно предлагают ремонт автомобиля вместо денежной выплаты?". Ответ на этот вопрос лежит не очень глубоко. Страховые компании принимают все меры для того, чтобы платить как можно меньше и как можно позже.

 

Пиарщики из страховой компании придумали хорошие и благовидные лозунги из серии: "Мы идем навстречу людям! И облегчаем жизнь нашим клиентам!" Фактически же страховые компании просто осознали, что отправляя автомобиль пострадавшего на ремонт по ОСАГО, они могут здорово сэкономить. Суть этой экономии в следующем:

 

  1. Страховая компания заключает договоры с небольшими ремонтными организациями, и за счет объема направляемых туда клиентов снижает стоимость нормо-часа работ.
  2. Страховая компания в рамках заключенного договора имеет отсрочку платежа, ведь по закону об ОСАГО выплата производится в течение 20 дней. Сервису можно заплатить только по факту выполнения работ, которые начнутся не сразу, и, соответственно, закончатся не очень скоро.
  3. Значительно усложняется процедура подачи иска в суд со стороны пострадавшего, поскольку ему еще необходимо доказать, что ремонт автомобиля выполнен некачественно. Сделать это намного сложнее и дороже, чем просто произвести расчет размера ущерба.
  4. Минимизируются судебные издержки, ведь абсолютно все работы по ремонту автомобиля по ОСАГО сделать плохо довольно сложно, а штрафные санкции по закону применяются только к сумме, присужденной судом.
  5. Желающих пойти в суд после того, как они получили свой автомобиль, хоть плохо, но все-таки отремонтированным, значительно меньше.
Ремонт автомобиля по ОСАГО

 

Казалось бы, ну экономит страховая компания, а мне-то как автовладельцу, какая разница?

 

Разница также присутствует. При получении денежной компенсации страховая компания обязана в течение 20 дней произвести Вам выплату. А вот при "натуральном" возмещении - просто выдать направление на ремонт. Подавляющее большинство сервисов, работающих со страховыми компаниями по ОСАГО, это далеко не лидеры рынка и даже не крепкие середнячки. По факту - это полугаражные мастерские, которые даже не всегда знают технологии кузовного ремонта, и конечно не обладают собственным складом запасных частей.

 

1. Запчасти заказываются с максимальными сроками поставки, ведь это дешевле. А время идет...

 

2. Сроки проведения ремонта в подобных организациях также не спринтерские, а причина не всегда в сервисе. Вернее даже, всегда НЕ в сервисе. Уже давно известно, что эксперты страховых компаний не стремятся увидеть все дефекты автомобиля. Они получают свою зарплату не от количества выявленных дефектов, а от количества проведенных осмотров, поэтому они могут долго и монотонно согласовывать дополнительные "скрытые" повреждения на автомобиле, отстаивая при этом интересы страховой компании. А время идет...

 

3. После того, как сервис убедил страховую компанию в том, что деталь надо бы заменить, повторяется процедура заказа или дозаказа запасных частей. А время идет...

 

4. Казалось бы автомобиль готов, вы приходите его забирать и понимаете, что часть повреждений не устранена, требуете объяснений и слышите ответ: "А нам эти работы страховая не согласовала!" ... Возвращаемся на этап согласования... А время идет...

 

По опыту работы компании "Инвест Консалтинг", получается, что вместо того, чтобы в течение 20 дней получить свою выплату (пускай, для примера, 100 тысяч рублей), и после этого в течение 5 дней отремонтировать автомобиль, Вам приходится ждать окончания ремонта два-три месяца. В результате качество ремонта отдельных деталей Вас не устраивает, Вы проводите экспертизу качества ремонта автомобиля, оцениваете стоимость устранения этих недостатков (как правило 10-30% от стоимости ремонта, а в нашем примере пускай это будет 25 тысяч рублей), подаете претензию, идете в суд, потом устраняете недочеты. А время идет ... и еще минус два-три месяца...

 

Желание страховой компании загнать всех на ремонт - это не жест доброй воли, а просто желание сэкономить!


Рекомендовано к прочтению