Заказать звонок

+7 (495) 255-08-90

пн-пт 10-18; выходные - по записи
E-mail:info@InConsalt.ru

Выкуп долгов страховых! Звоните 8(495)663-55-28
Версия для печати

Статьи

ГлавнаяПолезная информацияСтатьиРемонт автомобиля по ОСАГО

Ремонт автомобиля по ОСАГО

Большинство автовладельцев из числа тех, кто когда-либо попадал в ДТП и сталкивался с выплатами страховых компаний по ОСАГО, может рассказать о своих негативных воспоминаниях о данной проблеме, которая возникла сразу после аварии и потихоньку стала забываться после получения отремонтированного автомобиля из сервиса. Несведущий человек скажет: "Ну, подумаешь, попал в аварию, с любым может случиться." Но он не учитывает тот факт, что в законе об ОСАГО завуалированным текстом написано буквально следующее: "Денег на ремонт машины по ОСАГО хватать не должно!!!" В законе эта фраза звучит так: «Размер расходов на материалы и запасные части определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте» (ст.12 закона об ОСАГО). Наши законодатели успешно использовали словарь синонимов и заменили одну фразу на другую.

 

ОСАГО: ремонт или деньги?

 

В последнее время эксперты компании "Инвест Консалтинг" (г. Москва) часто слышат однотипные вопросы от людей, побывавших в ДТП:

  • страховая компания предлагает ремонт автомобиля по ОСАГО вместо выплаты;
  • направляют на ремонт по ОСАГО;
  • что выгоднее выбрать ремонт или выплату?

 

На текущий момент закон об ОСАГО оставляет выбор между получением выплаты и направлением на ремонт, выбор производится по договоренности между страховой компанией и пострадавшим.

 

ОСАГО: ремонт или деньги

 

Итак, разберем все плюсы и минусы ремонта автомобиля по ОСАГО

 

Очевидными плюсами в натуральной форме возмещения являются:

 

  • нет трудозатрат на поиски сервиса и запасных частей;
  • сервис самостоятельно согласует необходимые работы со страховой, следовательно, никаких допосмотров и скрытых повреждений;
  • ответственность за качество ремонта несет страховая компания;
  • на этом плюсы заканчиваются.

 

Теперь о минусах:

 

  • непредсказуемые и ничем не регламентированные сроки ремонта;
  • вам необходимо будет доплатить износ за заменяемые запасные части в кассу сервиса или СК;
  • вам неизвестно качество устанавливаемых запасных частей, проводимых работ и используемых материалов;
  • вы не получите полной информации о проведенных работах с Вашим автомобилем, Вам просто не дадут на руки заказ-наряд;
  • не всегда удобное территориальное расположение;
  • как правило, ремонт выполняют мелкие и никому неизвестные станции.

 

Ремонтные организации, работающие со страховыми компаниями по ОСАГО, при прямом разговоре с их представителями в один голос заявляют, что ремонтировать автомобили по направлениям ОСАГО - маловыгодное мероприятие, поскольку страховые компании платят минимальные суммы за работы, а найти запасные части по расценкам РСА вообще нереальная затея. Поэтому сервисмены относят ремонт автомобилей по ОСАГО к такому классу как «Работа ради работы», и чтобы на этой процедуре хоть как-то заработать, им приходится идти на различные ухищрения:

 

  • использование б/у деталей;
  • ремонт деталей вместо замены;
  • расходные материалы по минимальным ценам, пусть даже и с гораздо низким качеством;
  • навязывание клиенту дополнительных работ.

 

Становится понятно, что экономия автосервиса может выйти боком для владельца автомобиля. Мы говорим даже не о тех очевидных минусах, которые указаны выше, но и о «подводных» камнях.

 

Если Вы обращали внимание, то любой акт осмотра автомобиля после ДТП содержит в себе такой раздел как «Дефекты эксплуатации». В него автоэксперт, рассчитывающий ущерб автомобилю после ДТП, обязан внести выявленные дефекты, которые напрямую влияют на размер страховой выплаты. В действующей на текущий момент Единой Методике в приложении №6 указан перечень оснований для назначения индивидуального повышенного износа на отдельные детали автомобиля, которые позволяют увеличить износ от расчетного еще до 45%, оставив владельцу для компенсации всего 5% от стоимости детали при наступлении последующих страховых случаев.

 

Подобные случаи всегда лучше воспринимаются на примере

 

Допустим, что в результате ДТП на автомобиле треснул бампер. Согласно технологии ремонта такая деталь подлежит замене. Вы согласились на ремонт автомобиля по ОСАГО и Вам выдали автомобиль с сияющим бампером, но по факту его не поменяли, а заштопали, склеили и покрасили. По опыту сотрудников компании "Инвест Консалтинг", при любом следующем контакте с данной деталью все эти следы ремонта, скорее всего, вскроются, что даст основание начислить на эту деталь дополнительно 40% износа. И ладно бы, если при предыдущем ремонте вы сэкономили и положили разницу себе в карман, но эта дельта осталась у сервиса страховой компании.

 

Стоит ли соглашаться на ремонт по ОСАГО?

 

На ремонт авто по ОСАГО имеет смысл соглашаться только в следующих случаях:

 

  • Нет ни одной детали, подлежащей замене;
  • Вас не интересует качество ремонта автомобиля;
  • Вас не волнуют сроки проведения ремонта.

 

Во всех остальных случаях мы рекомендуем требовать денежной компенсации!

 

Всех, наверное, мучает вопрос: Для чего страховые компании так усиленно загоняют всех на сервис и стараются уйти от денежной компенсации? Ответ на этот вопрос совсем несложен – читайте его здесь.


Рекомендовано к прочтению